В России резко упал спрос на маркетологов и рекламщиков

«Коммерсантъ» сообщает: в России с начала спецоперации резко упал спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR — вакансий стало меньше почти наполовину, в то время как число резюме увеличилось на 11%. Такие результаты показало исследование HeadHunter и агентства PR Perfect. Снижение спроса на пиарщиков эксперты объясняют уходом иностранных компаний, а также сокращением затрат на продвижение.

В исследовании сравнивали данные периода с 28 марта по 3 апреля с данными с 14 по 20 февраля. Оказалось, что после начала военной операции количество вакансий в этой сфере упало на 44%, до 81,3 тыс. До 24 февраля их число, напротив, росло — к этой дате их было на 124% больше, чем в начале 2021 года.

Тот факт, что количество резюме увеличилось, связан с сезонным трендом — специалисты обычно начинают активно искать работу в начале весны, говорят аналитики. Тем не менее конкуренция (соотношение резюме к вакансиям) в отрасли стала выше — 24 февраля показатель был равен 2,2, а к 3 апреля он увеличился до 5,2. Зарплаты в сфере маркетинга, рекламы и PR при этом остались прежними — в Москве компании в среднем предлагают около 76 тыс. рублей, а в целом по России — 57 тыс.